Публичный
годовой отчет 2022-2023

Томского регионального отделения
ООДО «Лига юных журналистов»

Содержание

Чтобы не заблудиться в отчёте, используйте навигацию

Миссия

Предоставление   каждому ребёнку возможности для развития личности, кругозора,  мировоззрения;  создание    особых  условий   для самовыражения,  для развития  творческого потенциала детей и подростков средствами медиаобразования.

Предоставление  безопасного информационного пространства  для жизни в мире медиа и  выражения авторского мнения по волнующим проблемам сегодняшнего дня.  

Задачи

Построение воспитательной системы Центра Медиаобразования информационно-коммуникационного типа;

• Создание единого информационного пространства в городе и в регионе;

• Осуществление редакционно-издательской деятельности, направленной на создание нового медиа контента, что поможет формированию благоприятного климата в муниципальные медиа среде;

Обеспечение функционирования ЦМО как базовой образовательной площадки в рамках регионального проекта «Развитие медиаобразования Томской области»;

• Создание на базе школ города профильных медиаклассов, работающих по единой образовательной программе в статусе членов Центра Медиаобразования;

• Создание образовательно -информационного портала юных журналистов города и региона для аккумуляции идей и методических разработок в области медиаобразования.

Целевая аудитория
  • Более 400

    подростков

  • 13-18 лет

    средний возраст

image alt

Обучающиеся 13-18 лет, с активной жизненной позицией. В период ранней юности подростки имеют основные психологические особенности, где преобладает ведущая деятельность - учебно-профессиональная.

Им свойственны: усиление концентрации внимания, увеличение объема памяти, формирование собственного мировоззрения как целостной системы взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии; развитие способностей к самовоспитанию, самообразованию. Именно эти психологические особенности личности подростков учтены, при создании данной программы.

image alt
Более 40 000 человек –жители Стрежевого наша зрительская
и читательская аудитория

Средний и старший школьный возраст – это время творческого осмысления новой информации и само осмысления, формирования жизненных умений и способностей, когда внешнее образовательное пространство способствует формированию внутренней образовательной среды, интересов и склонностей самих детей, которые происходят в опыте каждого из них.

Стратегия деятельности

Центр медиаобразования (далее-ЦМО) МОУДО «ЦДОД» работает в сотрудничестве с Томским региональным центром развития талантов «Пульсар» и является участником регионального проекта «Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области» на 2022-2027 годы, утвержденного распоряжением Департамента общего образования Томской области.

Мы нацелены на развитие ЦМО в системе общего образования Томской области на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями, организациями культуры, СМИ, общественными и некоммерческими организациями через осуществление научно-методического, информационного, экспертно-аналитического сопровождения в сети Центров Медиаобразования нашего региона.

Задача сегодняшнего дня – воспитание творческих, инициативных, нравственных, ответственных и компетентных граждан страны, а также знакомство школьников с правилами безопасной жизнедеятельности в цифровом мире. Медиаобразование -приоритетное направление педагогики 21 века. Занимаясь интересным делом, создавая медиа, подросток попадает в ситуацию активного личностного роста. Через интеграцию методик создаются оптимальные условия для развития личности каждого ребёнка.

Обучающимся ЦМО предоставляются все условия и особые возможности для самовыражения, развития творческого потенциала. Силами обучающихся создается и формируется цифровая среда для распространения авторского мнения по волнующим проблемам сегодняшнего дня.

Кино и видеопроизводство, интернет-журналистика, электронные СМИ всё больше входят в жизнь каждого человека. Перед обществом стоит проблема защиты подростков от негативного влияния СМИ, проблема подготовки подрастающего поколения к продуктивной и безопасной жизни в информационном сообществе.

Реализуемые проекты
  • 2022-2023

    Социально –педагогический проект волонтёрской работы подростков «Тропинка времён»

    • Цель:

      Создание условий для личностного роста и духовно-нравственного развития  участников проекта через совместное творчество людей старшего поколения и молодёжь.
    • Результат:

      Создание благоприятных условий для проявления личностных качеств и творческих способностей. Наличие реального дела-доступного для детей и подростков и имеющего конкретный результат: изготовлены сувениры и проданы на Доброй ярмарке. На вырученные средства приобретены подарки детского социального
      приюта села Александровское.
  • 2022-2023

    Городской социально-педагогический проект «Развитие школьных  медиаклассов»

    • Цель:

      Развитие  условий для медиабезопасности и медиаобразования старшеклассников всех школ города; активизация пропаганды принципов грамотного пользования медиаресурсами через вовлечение школьников и педагогов и родителей в развивающую инновационную медиаобразовательную программу.

    • Результат:

      Участие ребят в региональном проекте ОБГУ «РЦРО» «Медиаобразование школьников Томской области».
  • 2022-2024

    Медиаобразовательный проект «Развитие безопасной цифровой среды»

    • Цель:

      Создание условий для погружения ребят в систему работы по созданию собственной безопасной цифровой среды через организацию ими и проведение занятий, мастер-классов , медиауроков для школьников города, района и РФ.
    • Результат:

      Достижение высоких результатов в сфере медиаобразования и медиабезопасности. Для 72 школьников старших классов всех образовательных учреждений райцентра Александровское проведены занятия по цифровой безопасности и медиа-грамотности и медиабезопасности.
      Медиаурок по цифровой безопасности «Цифровой след» проведен в январе 2023 г. для участников Международного фестиваля журналистики «Волжские встречи» в Казани.
  • 2022-2024

    Медиаобразовательный культурогическийпроект «Журналистский спецназ»в городе Тобольске и в районном центре селе Александровское 

    • Цель:

      Создание условий для мотивации изучения культурной среды, развития познавательного интереса подростков через погружение их в культурную и историческую среду незнакомого города с целью создания ими медиапроектов.
    • Результат:

      Создание 10 сюжетов, 15 лонгридов, спец.выпуск городской газеты «Кутерьма», спец.выпуск программы тележурналистов 4 школы о поездке в Тобольск.
image alt







Проект «Тропинка Времён»

Выводы по реализуемым проектам

1. Работа по медиаобразованию должна быть продолжена в новых формах, чтобы это было более результативно в   следующем учебном году. В рамках проекта «Развитие процессов медиаобразования школьников Томской области».

2. Проект «Тропинка времён» решает проблемы духовно-нравственного воспитания и развития гражданской активности наших воспитанников. Его реализация открывает новые горизонты в совершенствовании воспитательной работы педагогов отдела. Проект успешно реализуется не только силами педагогов ЖИКР. К этой работе подключились и другие отделы и педагоги. Активно участвует в его реализации педагоги отдела прикладного и научно-технического творчества. Реализация проекта будет продолжена.

3. Проект по информационной безопасности «Безопасная цифровая среда» был реализован впервые. Результаты вполне положительные. Опыт создания подобного информационного пространства одобрен на уровне России. Медиапроект был реализован шире, чем на муниципальном пространстве. Позволил его участникам м медиаволотерам повысить свои знания и навыки работы в безопасной цифровой среде.

Рекомендации:

Продолжить инновационную работу отдела в рамках проекта РЦРО. Отдел журналистики и клубной работы вновь является с этого учебного года базовой площадкой «Регионального центра развития образования» по реализации регионального сетевого проекта «Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях Томской области. Мы вновь подтвердили статус Центра медиаобразования среди учреждений Томской области.

Образовательные программы и мероприятия
Образовательные события. Планируемые показатели
  • 1. Обряд посвящения в юнкоры. День юнкоровского братства

    Сентябрь/
    150 участников

  • 2. Фестиваль детской журналистики "Огни тайги"

    Октябрь-Ноябрь/
    200 участников

  • 3. Проведение акции «Журспецназ» и уроков по созданию безопасной цифровой среды в селе Александровское

    Декабрь/
    100 участников

  • 4. Межрегиональный конкурс новогодних СМИ (газет, плакатов, стенгазет)

    Декабрь/
    100 участников

  • 5. Подготовка проектов к участию в Международном фестивале «Волжские встречи» в Казани

    Январь/
    30 участников

  • 6. Конкурс «Юнкор года» 

    Февраль/
    100 участников

  • 7. Конкурс творческих работ "Острое перо"

    Февраль/
    150 участников

  • 8. Участие в конкурсе «Проба пера» СПБГУ в Санкт-Петербурге

    Март/
    10 участников

  • 9. Участие во Всероссийских  фестивалях, Казани и Новосибирске. Участие в международном фестивале  «Мультсемья»

    Апрель/
    10 участников

  • 10. Участие в международном фестивале «10 муза Санкт-Петербург»

    Май/
    10 участников

  • 11. Участие в конкурсе Лиге юных журналистов России «Горизонты ответственности».

    Май-Июнь/
    10 участников

  • 12. Участие  отборочном этапе и очном этапе  Всероссийских форумах  детского экранного творчества «Бумеранг»

    Август-Сентябрь/
    5-20 участников

image alt







Детский приют села Александровское

Образовательные программы

1.Программа «Юный журналист» дополнительная общеобразовательная общеразвивающая авторская социально-педагогической направленности. 

2. «Азы юнкоровских наук» дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности.                

3.«Дизайн и вёрстка издания» дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  научно-технической направленности.

4.«Операторское мастерство» дополнительная общеобразовательная общеразвивающая    научно-технической направленности.                              

 5. «Кинопроект »  дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  научно-технической направленности

6. .«Студия рисованных мультфильмов» дополн. общеобразовательная общеразвивающая программа научно-технической направленности

7. .«Юный фотограф»  дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  научно-технической направленности.

8. .«Юный радиожурналист» дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности. 

9. .«Юный тележурналист»  дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности.

10. «Юный диктор»  дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности.

11. Студия компьютерной  Анимации. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности.

12.»Веб -дизайнер» дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  научно-технической направленности

13. «Технология прямого эфира» дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  научно-технической направлен.

14 «Видеомастерская» дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  научно-технической направленности

15. «Медиадетство» дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности.

16. «Школа визуальных искусств» дополнит. общеобразовательная общеразвивающая программа  научно-технической направленности

17. «Школьное телевидение» дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  научно-технической направленности

18. «Медиа точка» дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности

image alt
Достижения

Узнайте больше об успехах нашего медиацентра

Показатели эффективности деятельности

Качественные и количественные показатели медиацентра в соответствии с Распоряжением Департамента общего образования от 11.04.2023 г. № 540-р

image alt
Фестиваль «‎Огни Тайги XXVIII»

Посмотрите сюжет об одном из самых ярких событий, которое мы организуем

Штат медиапедагогов

Мы объединили талантливых специалистов и энтузиастов, чтобы вместе создавать невероятные работы

  • image alt
    Марина Телешева
    Руководитель отдела журналистики и клубной работы
  • image alt
    Яна Ельчищева
    Педагог по радиовещанию
  • image alt
    Ирина Топчиева
    Педагог по видеомонтажу
  • image alt
    Григорий Романов
    Педагог по фотоискусству
  • image alt
    Екатерина Сафронова
    Педагог по тележурналистике
  • image alt
    Татьяна Жукова
    Педагог по анимации
  • image alt
    Елена Трубникова
    Педагог по медиаклассам

В отделе журналистики и клубной работы в 2022-2023 учебном году занимались 507 обучающихся. В отделе работало 12 педагогов, 11 штатных и 1 совместитель. 12 детских объединений научно-технического творчества и 15 детских объединений социально-гуманитарной   направленности. 350 обучающихся занималось в 2 и более объединениях. 8 педагогов отдела имеют высшую квалификационную категорию

·         Педагог Трубникова Е.Н. в апреле 2023 года стала победителем межрегионального конкурса «Медиапедагог года».

·         Топчиева И.В. победитель городского и областного этапов профессионального конкурса «Сердце отдаю детям» в 2023 году. Финалист всероссийского этапа конкурса «Сердце отдаю детям в Санкт –Петербурге в сентябре 2023 года»

·         Романов Г.А. победитель регионального конкурса молодых педагогов в апреле 2023 года «ПРОдвижение к вершинам мастерства».

·         В сентябре 2023 в региональном конкурсе «Воспитать человека» стала победителем наш педагог Я.В.Ельчищева.

Планы на будущее

Задачи на 2023–2024  учебный год.

Концепция развития Томского регионального отделения Лиги юных журналистов России, с точки зрения выявленных анализом проблем

  • 1

    Продолжить работу по совершенствованию образовательных программ. Разработать программы с большим сроком реализации от 3 до 5 годичных.  Совершенствовать формы и методы УВП.

  • 2

    Систематизировать процесс повышения профессиональной квалификации педагогических кадров в среде медиапедагогов, расширять диапазон педагогических операций в УВП. Внедрять в работу с детьми новые образовательные технологии. Повышать потребность педагогов в постоянном совершенствовании процессов педагогической деятельности, в  проблемно – поисковом  подходе к своей работе с детьми. Развивать инновационный потенциал педагогических кадров. Повышать  методические знания педагогов по организации медиаобразовательной деятельности ; по изучению  эффективных методик работы  с одарёнными детьми и внедрение их в образовательный процесс.

  • 3

    Создать условия для повышения квалификации через дистанционное обучение. Активизировать процесс аттестации педагогов. Создавать условия непрерывного повышения педагогами педагогического мастерства через семинары, педагогические мастерские, методические объединения, курсы.

  • 4

    Увеличить заинтересованность школ, старшеклассников в выборе занятий техническими и творческими дисциплинами на базе Центров медиаобразования. Продолжить реализацию программ медиаобразовательного характера. Что позволит облегчить набор в учебные объединения отдела старшеклассников

  • 5

    Развивать и совершенствовать материально – техническую базу Центров медиаобразования через введение платных услуг (создание видео и фото продуктов), написание проектов на грантовые конкурсы проектов.

  • 6

    Укреплять взаимодействие  детских объединений, педагогов  с родителями. Развивать социальные партнёрские связи отдела.

Результаты анализа работы

В ходе анализа недостатков в результатах работы отдела, выделены их причины в виде недостатков в организации учебно-воспитательного процесса и других компонентов педагогической системы.

Обобщение результатов анализа и оценка степени необходимых изменений каждого компонента педагогической системы отдела журналистики и клубной работы.

Подсистемы и компоненты образовательной системы

  • Учебные программы

    Требуются умеренные изменения

  • Методы обучения и воспитания

    Требуются умеренные изменения

  • Организация учебно-воспитательного процесса (УВР)

    Требуются умеренные изменения

  • Кадровый потенциал

    Требуются небольшие изменения

  • Материально-техническое обеспечение

    Требуются очень большие изменения

  • Мотивационная среда

    Требуются очень большие изменения

image alt
Выводы
о развитии

С ростом профессионализма педагогов, виден рост их результативности участия в педагогических  конкурсах самого высокого уровня

image alt
Благодарим за просмотр!